Скуратова  Манана - фотохудожник.
Далее...
 

Семёнова Жанна
Влюблённая в фотографию.

Далее...
 
Яндекс цитирования Rambler's Top100






Забыли пароль?
Главная arrow Глоссарий
Глоссарий

Автопортрет
 Автопортрет  —  (греч. autos — сам и портрет),в фотографии —фотографическое изображение человека, сде­ланное им самим. В изобразительном искусст­ве Автопортрет является особой разновидностью жанра портрета и несёт в себе все его признаки — сходство изображения с оригиналом, социальную и психологическую характеристику, а часто и типизацию. Для получения Автопортрета используется авто­спуск, позволяющий фотографу при съёмке занять намеченное в поле зре­ния объектива место после подготовки фотоаппарата к фотосъёмке и включения автоспуска. Установка света и композиции, построение кадра обычно осущест­вляются при участии дублёра.
Можно получить Автопортрет, на котором вос­производится отражение фотографа в зеркале. Композиционными элементами такого снимка часто становятся фотоаппарат, осветительные приборы и другие технические сред­ства и приспособления. Подобные дета­ли воссоздают обстановку, помогают полнее и глубже охарактеризовать изо­бражаемого человека, говорят о его профессии.
DX-кодировка
 Данные о характеристиках пленки, специальным образом нанесенные на кассету и определенные места самой пленки. Используется для автоматического ввода в камеру светочувствительности, количества кадров, широты, а также для определения необходимых параметров в процессе автоматизированной обработки и печати с помощью современных мини-фотолабораторий.
Hi-Fi
 Hi-Fi (англ. High Fidelity — высокая точность) — термин, означающий, что воспроизводимый звук очень близок к оригиналу.

Надпись Hi-Fi на звуковоспроизводящей аппаратуре может как ничего не значить, так и означать, что аппаратура соответствует одному из следующих стандартов: DIN 45000, DIN 45500, IEC 60581, ГОСТ 24388-88.

В 1973 году немецкий Deutsches Institut für Normung (DIN) выпустил стандарт DIN 45000, определяющий требования к звуковоспроизводящей аппаратуре: минимальные значения неравномерности амплитудно-частотной характеристики (нАЧХ, измеряется в Дб), коэффициент нелинейных искажений (КНИ, измеряется в %), уровня шума (ШУМ, измеряется в Дб) и способов их измерений. Затем этот стандарт стал международным IEC 60581 (МЭК) и с минимальными изменениями был повторен в ГОСТ 24388-88. Определяя стандарт Hi-Fi согласно DIN 45000, можно назвать следующие группы параметров и их предельные значения для таких устройств, как тюнеры, усилители и акустические системы.

Для тюнеров параметры устройств установлены следующими:
Полоса пропускаемых частот, Гц — 40-12500
Коэффициент нелинейных искажений — не более 2 % при 1 кГц, 40 кГц девиация
Коэффициент интермодуляционных искажений — N/A
Различие параметров каналов — не более 3 дБ в полосе 250-6300 Гц
Переходные помехи — не более 26 дБ при 250-6300 Гц, не более 15 дБ при 6300-12500 Гц

Для усилителей параметры устройств установлены следующими:
Полоса пропускаемых частот, Гц — 40-16000 (при нАЧХ 1,5 дБ) по линейному входу, 40-16000 (при нАЧХ 2 дБ) при наличии корректора
Коэффициент нелинейных искажений — не более 1 % в полосе 40-12500 Гц
Коэффициент интермодуляционных искажений — не более 3 % в полосе 250-8000 Гц (при снижении мощности на краях полосы на 50 % (или −6 дБ))
Различие параметров каналов — не более 3 дБ в полосе 250-6300 Гц
Переходные помехи — N/A

Для акустических систем параметры устройств установлены следующими:
Полоса пропускаемых частот, Гц — 100-4000 (при неравномерности +/- 4 дБ), 50-12500 (+4/-8 дБ)
Коэффициент нелинейных искажений — не более 3 % в полосе 250—1000 Гц, не более 1 % на 2000 Гц
Коэффициент интермодуляционных искажений — N/A
Различие параметров каналов — N/A
Переходные помехи — N/A

Производители профессиональной или качественной звуковоспроизводящей аппаратуры вместо стандарта указывают в характеристиках аппарата 3 основных параметра, приведённые выше (КНИ, ШУМ, нАЧХ).

Также существует похожий термин: Hi-End, или High End. High End аппаратурой производители называют эксклюзивную, зачастую крайне дорогостоящую звуковоспроизводящую аппаратуру, в которой могут применяться нетрадиционные, нестандартные технические решения, например ламповая или гибридная (лампово-транзисторная) аппаратура, электростатические, контрапертурные или рупорные акустические системы. Термину High End не соответствует какой-либо стандарт. В общем случае аппаратурой High-End считается Hi-Fi, изготовленный с применением компонентов, использование которых не является экономически обоснованным для серийной аппаратуры. Также под это понятие обычно подводят и аппаратуру ручной работы. В последнем случае это означает, что под ним может продвигаться какая угодно продукция, иногда не соответствующая никаким промышленным стандартам исполнения и даже заявленным характеристикам.

Пользователи и производители High End в описании и сравнении своей техники, используют не числовые измерения параметров аппаратуры, которые можно подтвердить в любой лаборатории, а субъективные мнения нескольких слушателей, которые часто описывают различные особенности звучания одним и тем же не техническим термином. Примеры используемых терминов: эмоциональный, мягкий, песочный, теплый, холодный, натянутый, прозрачный, бумажный, металлический, аморфный, голографическая точность, звуковое полотно. Это сфера субъективизма и вкусовых пристрастий небольшой группы клиентов, готовой отдавать за свои увлечения очень большие деньги. Аппаратуру Hi-End выбирают не по характеристикам, а по маркам используемых радиодеталей и порой архаичным технологиям: будучи измеренной стандартными приборами, эта аппаратура покажет не лучшие результаты, но субъективно при сравнительном прослушивании в определенных условиях на определенном музыкальном материале может выявится ее преимущество перед бюджетной hi-fi аппаратурой.
Whiteness
 Whiteness (Белизна бумаги) - комплексное свойство визуального ощущения, характеризующее степень приближения предмета к белому по силе его повышенной яркости, высокой рассеивающей способности и минимальному цветовому оттенку (ИСО).  Показатель белизны измеряется в процентах.
Аберрации оптических систем
 Аберрации оптических систем — (лат. aberratio — уклонение), погрешности и искажения изображения, формируемого реальной оптической системой, проявляются в нерезкости оптического изображения, окрашенности его контуров или в нарушении подобия между объектом и его изображением. Аберрации оптических систем являются следствием того, что, в реальных оптических системах невозможно обеспечить в полной мере условия прохождения световых лучей, характерные для идеальных оптических систем. Эти условия выполняются лишь в тех случаях, когда изображение, образуемое реальной оптической системой, получается с помощью пучков параксиальных лучей (узких пучков лучей, составляющих достаточно малые углы с оптической осью и нормалями к отражающим и преломляющим поверхностям системы). Использование широких пучков, составляющих значит, углы с оптической осью, приводит к тому, что лучи, исходящие из какой-либо точки в пространстве предметов (гомоцентрические пучки лучей), не сходятся в одной точке в пространстве   изображений (т. е. становятся негомоцентрическими). В результате изображение искажается — возникают Аберрации оптических систем, из которых наиболее значительны сферическая аберрация, кома, астигматизм, кривизна поля, дисторсия; в линзовых системах вследствие дисперсии света наблюдаются, кроме того, хроматические аберрации. Аберрациями называются также величины, позволяющие количественно охарактеризовать тот или иной вид Аберраций оптических систем. Эти величины могут быть получены на основе представлений, как геометрической оптики, так и волновой оптики. Соответственно различают аберрации геометрические (лучевые) и волновые. Первые выражаются через линейные величины, характеризующие негомоцентричность пучков лучей на выходе реальной оптической системы, вторые — через величины,    характеризующие асферичность волновой поверхности после прохождения через оптическую систему световой волны от точечного источника. Поскольку между негомоцентричностью пучков и асферичностью соответствующих волновых фронтов существует однозначная связь, геометрические и волновые аберрации часто рассматриваются совместно.
Аберрация
 Аберрация (англ. Aberration) — искажение изображения из-за несовершенства оптической системы.
Абрис
 Абрис (в полиграфии) - контурная линия, указывающая границы отдельных красок или оттенков в цветном изображении. В литографии абрис наносится на желатиновую пленку и переводится на литографский камень.
Абсолютная температура
Абсолютная температура температура, отсчитываемая от абсолют­ного нуля. За абсолютный нуль термодинамической шкалы температур (шкала Кельвина введена в 1954 решением 10-й Гене­ральной конференции по мерам и ве­сам) принята точка, лежащая на 273,15 °С ниже нуля шкалы Цельсия. За единицу Абсолютной температуры принят кельвин (К), равный градусу Цельсия. Между температурами, выраженными по шкале Кельвина (Г) и по шкале Цельсия (t), существует следственная связь: Т = t + 273,15. Цветовую температуруисточников света принято выражать по шкале Абсолютных температур. 
Абсолютно чёрное тело
 Абсолютно чёрное тело — теоретическое понятие, обозначающее физическое тело, которое при любой температуре полностью поглощает падающий на него поток излучения независимо от длины волны. Спектр излучения Абсолютно чёрного тела определяется только его абсолютной температурой и не зависит от свойств вещества, из  которого оно состоит. Для Абсолютно чёрного тела, абсолютная и цветовая температуры совпадают, вследствие чего Абсолютно чёрное тело применяется в качестве светового эталона. Свойствами, близкими к свойствам Абсолютного чёрного тела обладают сажа, платиновая чернь и некоторые другие вещества.
Абсорбционная способность
 Абсорбционная способность - способность бумаги или картона поглощать или удерживать жидкость, с которой они находятся в контакте. По стандартному методу испытания можно определить степень или скорость поглощения
Абсорбционные светофильтры
 Абсорбционные светофильтры — (лат. absorbeo — поглощаю), обладают спектральной избирательно­стью, обусловленной неодинаковым по­глощением светав различных диапазо­нах длин волн оптического излучения. Наи­более распространены Абсорбционные светофильтрыиз цветных оптических стёкол и Абсорбционные светофильтрыиз окрашен­ных органических веществ, например из желатины. К основным достоинствам стеклян­ных Абсорбционных светофильтровотносятся постоянство их оптических характеристик, сравнительно высокая устойчивость к тепловым и механическим воз­действиям. Заданные спектральные свойства стеклянных Абсорбционных светофильтровполучают, складывая вместе несколько различных стёкол. Желатиновые Абсорбционные светофильтрыпросты в из­готовлении, отличаются большим раз­нообразием оптических характеристик. Од­нако они механически непрочны, пла­вятся при нагревании, быстро выцвета­ют и поэтому менее распространены, чем стеклянные. В фотографии Абсорбционные светофильтры используют в качестве фотосъёмочных, ла­бораторных, корректирующих.
Авантитул
 Авантитул — первая страница книжного блока, расположенная перед титульным листом. Содержит часть выходных сведений: издательскую марку, марку серии, реже -эпиграф, посвящение, девиз.
Автоматическая установка экспозиции
Автоматическая установка экспозиции — (англ. AE. Auto Exposure) Автоматическая установка экспозиции. 
Автоматический баланс белого
 Автоматический баланс белого — устройство в фото и видео камере, позволяющее правильно определять цветовую температуру снимаемой сцены и, следовательно, адекватно воспроизводить цвета.
Автоспуск
Автоспуск —  (англ. Selftimer) устройство, обеспечи­вающее автоматическое срабатывание за­твора фотоаппарата через некоторое время после его включения (задержка может быть постоянной или регулируемой). Автоспуск обычно представляет собой механизм анкерного типа с пружинным приводом (аналогичный часо­вому), который либо конструктивно объ­единяется с механизмом затвора фотоаппарата, либо в виде автономного уст­ройства крепится к спусковому тросику или ввинчивается вместо него. Автоспуск поль­зуются в тех случаях, когда непосредственное нажатие спусковой кнопки невозможно или нежелательно по условиям съёмки, например, если при нажатии спусковой кноп­ки может нарушиться неподвижность фотоаппарата, а применение спускового тросика затруднено; при съёмке фото­аппаратом, поднятым высоко над го­ловой, при съёмке автопортрета. Для съёмки с Автоспуском фотоаппарат чаще всего устанавливают на штативе.
Автофокус с приоритетом спуска
Автофокус с приоритетом спуска — (англ. Release-Priority AF) Pежим работы системы автофокуса, при котором вы можете сделать снимок независимо от того, была ли закончена фокусировка. Используется при съемке быстродвижущихся объектов, когда фотографу важно не упустить ни одного кадра.
 
Автохромный способ
 Автохромный способ (от греч. autos — сам и chroma — цвет, краска), аддитивный способ цветной фотографии, основанный на цветоделениив одном светочувствительном слое фотопластинки, содержащей окрашенный растр. Растр состоит из равномерно перемешанных прозрач­ных зёрен крахмала, частичек смол или другие вещества, окрашенных  синим, зелёным и красным цветом, и располага­ется между стеклом и светочувствительным слоем. При экспонировании фотомате­риала окрашенные элементы растра служат микроскопическими светофильтрам и, позволяющими соз­дать на фотослое три цветоделённых изображения (каждое под элементами «своего» цвета). Проявляют изображе­ние обычно методом обращения, полу­чая диапозитив, при рассматривании которого в проходящем белом свете, окра­шенные прозрачные элементы растра обеспечивают цветовоспроизведение по аддитивному способу. Размер зёрен обычно не превышает 0,01 мм, т. е. лежит за пределами разрешающей спо­собности глаза, поэтому контуры изоб­ражения получаются достаточно чёт­кими. Первые растровые фотоматериалы, т. н. автохромные пластинки, были выпущены в 1907 фирмой «Лю­мьер» (Франция). Однако вследствие недостаточной яркости изображений и больших технических трудностей при ко­пировании Автохромный способ в 30-х гг. уступил место методам, основанными на субтрактивном синтезе цветов.
Агат — киносъёмочный объектив
 «Агат» ки­носъёмочный объектив — название семейства советских ки­носъёмочных объективов с перемен­ным фокусным расстоянием(панкратических), применялся в любитель­ских 8-мм кинокамерах. Наибольшее распространение получил объектив «Агат -6А». Он состоит из 12 линз, собран­ных в 9 компонентов, выполнен по схеме трансфокатора. Апертурная диафрагма расположена между афокальной насадкой и объективом, фо­кусное расстояние f — 9—23 мм, отно­сительное   отверстие   1:1,8,   угловое поле ~ 43—17°, разрешающая сила в центре поля ~ 65 лин/мм, по полю ~ 40 лин/мм.  
Адаптация зрения
 Адаптация зрения — (лат. adaptatio — прилаживание, приспособ­ление), способность человеческого глаза приспосабливаться к различным уров­ням яркости наблюдаемых предметов и окружающего их фона. Различают темповую и световую Адаптация зрения, проявляющиеся соответственно в повы­шении чувствительности глаза при пе­реходе от света к темноте и в понижении чувствительности при переходе от тем­ноты к свету. При незначительной яркости (менее 10~4 кд/м2) свет воспринимается только высокочувствительными элементами сет­чатки глаза — т. н. палочками. При яркости более 10 кд/м2 свет воспринима­ется менее чувствительными элементами сет­чатки — т. н. колбочками. В обоих слу­чаях при уменьшении (увеличении) яркости увеличивается (уменьшается) диаметр зрачка глаза. В промежуточ­ной области яркостей в восприятии света участвуют как палочки, так и колбочки зрения. При увеличении яркости до 103 кд/м2 нарушается правильное цве­товое восприятие, и свет оказывает ос­лепляющее действие на глаза. Оптимальные пределы Адаптация зрения учиты­ваются при выборе светотехнических ха­рактеристик кинопроекционных экра­нов. В соответствии с кинотехническими стан­дартами яркость экрана должна быть: от 10 до 30 кд/м2 при проекции лю­бительских фильмов и от 30 до 60 кд/м2 при проекции фильмов в кинотеатрах.
Адаптация зрительной системы
 Адаптация зрительной системы —  (лат. adaptatio — прилаживание, приспособ­ление), способность человеческого глаза приспосабливаться к различным уров­ням яркости наблюдаемых предметов и окружающего их фона. Различают темповую и световую Адаптация зрения, проявляющиеся соответственно в повы­шении чувствительности глаза при пе­реходе от света к темноте и в понижении чувствительности при переходе от тем­ноты к свету. При незначительной яркости (менее 10~4 кд/м2) свет воспринимается только высокочувствительными элементами сет­чатки глаза — т. н. палочками. При яркости более 10 кд/м2 свет воспринима­ется менее чувствитвительными элементами сет­чатки — т. н. колбочками. В обоих слу­чаях при уменьшении (увеличении) яркости увеличивается (уменьшается) диаметр зрачка глаза. В промежуточ­ной области яркостей в восприятии света участвуют как палочки, так и колбочки зрения. При увеличении яркости до 103 кд/м2 нарушается правильное цве­товое восприятие, и свет оказывает ос­лепляющее действие на глаза. Оптимальные пределы Адаптация зрения учиты­ваются при выборе светотехнических ха­рактеристик кинопроекционных экра­нов. В соответствии с кинотехническими стан­дартами яркость экрана должна быть: от 10 до 30 кд/м2 при проекции лю­бительских фильмов и от 30 до 60 кд/м2 при проекции фильмов в кинотеатрах.
Адаптер
 Адаптер — (англ. adapter, лат. adap-to — приспособляю)
1) дополнитель­ная кассета к фотоаппарату, позволяю­щая использовать не предусмотренные его конструкцией светочувствительные фото­материалы других форматов и типов;
2) переходная втулка, кольцо или фла­нец, закрепляемые на оправе объектива или на корпусе фотоаппарата в том случае, когда резьба на оправе объек­тива отличается от резьбы в корпусе фотоаппарата или последний имеет дру­гую конструкцию посадочного места для объектива;
3) звукосниматель в электропроигрывателях.
Аддитивные светофильтры
 Аддитивные светофильтры — (лат. additivus — прибавляемый), цветоделительные зональные свето­фильтры, предназначенные для выде­ления (с помощью специальных светооптических устройств) из исходного белого света трёх пространственно разделённых ок­рашенных потоков — синего, зелёного и красного. Аддитивным смешением этих потоков в определённых пропор­циях можно получить любые цвета (в пре­делах т. н. цветового охвата Аддитивных светофильтров), в т. ч. белый. В качестве Аддитивных светофильтров исполь­зуют абсорбционные светофильтры,а также интерференционные свето­фильтры. Аддитивные светофильтры — непременные элементы освети­тельных систем кинокопиров, аппаратов для аддитивного печатания на цветной фотоматериал. Их используют также в наиболее совершенных фотоувеличи­телях, в которых дозирование света осу­ществляется по способу аддитивного синтеза цвета.
АДДИТИВНЫЙ СИНТЕЗ ЦВЕТА
 АДДИТИВНЫЙ СИНТЕЗ ЦВЕТА — способ получения множества цветовоптическим смешением излучений основных цветов (синего, зелёного и красного), взятых в определённых пропорциях. Так, например, в результате смешения красного и зелёного излучений получа­ются оранжевый, жёлтый или жёлто-зелёный цвета. Добавление к указанным двум излучениям синего приводит к разбеливанию этих цветов, и при определённом соотношении синего, зе­лёного и красного излучений образуется белый цвет. Смешение красных и си­них излучений даёт ряд пурпурных цве­тов от красно-пурпурного до сине-пурпурного; до­бавление к ним излучения дополнитель­ного цвета (в данном случае зелёного) приводит к разбеливанию пурпурных цветов и уменьшению их насыщенно­сти. Смешение в различных пропорциях синих излучений с зелёными образует ряд сине-зелёных и голубых цветов. Посредством АДДИТИВНОГО СИНТЕЗА ЦВЕТА в колориметрии количественно характеризуют цвета излучений различного спектрального со­става. АДДИТИВНЫЙ СИНТЕЗ ЦВЕТА применяется в цветном телевидении для образования цветных изображений; синтез осуществляется пространственным смешением быстро чередующихся вспышек синего, зелё­ного и красного люминофоров, интен­сивность свечения которых управляется электронными лучами, модулирован­ными электрическими сигналами. В цветной фотографии АДДИТИВНЫЙ    СИНТЕЗ ЦВЕТА используется для изменения цветности излучений в про­цессе цветной печати (аддитивный спо­соб дозирования цвета). Способ АДДИТИВНОГО СИНТЕЗА ЦВЕТА для получения цветных изображений впервые был предложен англ. учёным Дж. К. Максвеллом в 1861; изображе­ние получалось одновременным проеци­рованием на белый экран трёх цветоделёных чёрно-белых диапозитивов, соот­ветственно через синий, зелёный и крас­ный светофильтры.       
Акватинта
Акватинта — безрастровый вид глубокой печати. Для изготовления печатной формы измельченная смола ровным слоем рассыпается по медному листу. Снизу лист подогревается над горелкой, чтобы смола расплавилась и «приклеилась» к меди. Далее на полученную поверхность наносится раствор хлорного железа, которое проникает через гранулы смолы и вытравливает медь. От количества мазков кистью с хлорным железом в медной пластине появляются углубления различной величины.
Акклиматизация бумаги
 Акклиматизация бумаги —  приведение влагосодержания печатной бумаги в равновесное состояние с влажностью окружающего воздуха. Как правило, бумагу выдерживают не менее суток в печатном цехе в подвешенном состоянии или в небольших стопах. Рациональнее выполнять в специальных помещениях. См. кондиционирование бумаги.

<< [Первая] < [Предыдущая] 1 2 3 4 5 [Следующая] > [Последняя] >>

RD Glossary by Run Digital

135 ФФ Новости блога