Скуратова  Манана - фотохудожник.
Далее...
 

Семёнова Жанна
Влюблённая в фотографию.

Далее...
 
Яндекс цитирования Rambler's Top100






Забыли пароль?
Главная arrow Глоссарий
Глоссарий

Галогениды серебра
 Галогениды серебра — соединение серебра с галогенами (бром, хлор, фтор, иод) для повышения светочувствительности эмульсий на фотоматериалах.
Герц
 Герц — единица измерения частоты. Названа в честь Генриха Герца. Сокращенное обозначение: русское Гц, международное Hz.
Глубина резкости
 Глубина резкости — наибольшее расстояние между ближней и дальней точками в пространстве, изображаемыми оптической системой резко (в фокусе). При возрастающем значении диафрагмы глубина резкости увеличивается.
Голография
 Голография — метод получения объемного изображения, основанный на интерференции волн. 
Объемные голограммы широко используются в музейных выставках экспонатов, представляющих историческую или культурную ценность, хищение или порча которых могли бы стать невосполнимой утратой. Такие голограммы реально передают не только объем экспоната, но и его цвет, создавая полную зрительную иллюзию оригинала. Как уже отмечалось, эти голограммы можно рассматривать в некогерентном свете и дополнительного лазерного освещения музейных экспозиций не требуется. 
  Интересны приложения голографии в системах адаптивной оптики. Под адаптивной оптикой понимается достаточно широкий класс устройств и методов, позволяющих управлять формой волнового фронта оптических полей. Использование голографии позволяет корректировать волновой фронт излучения лазеров. Для этого нужно снять голограмму, в которой в качестве опорного пучка используется излучение лазера с исправленными пространственными характеристиками, а в качестве предметного - излучение лазера, которое нужно откорректировать. Облучая такую голограмму излучением лазера с пространственными искажениями, мы восстанавливаем пучок, обладающий хорошими пространственными характеристиками. 
  Специально изготовленные голограммы можно использовать в качестве других оптических элементов. Они могут заменять линзы, дифракционные решетки, служить светофильтрами, пропускающими свет с определенными длинами волн. Они позволяют улучшить характеристики микроскопов и телескопов, применяются в системах хранения и обработки информации, открывая перспективы создания новых систем памяти.
Двойная экспозиция
 Двойная экспозиция — изображение, полученное с двух отдельно снятых кадров, и совмещенное впоследствии.
Диапозитив
 Диапозитив — позитивное изображение на прозрачной основе.
Допечатный процесс
 Все стадии полиграфической технологии, связанные с подготовкой издания к печати (набор, цветоделение, обработка текста и изображения, вёрстка полос издания, монтаж и раскладка полос на печатном листе), до изготовления печатной формы включительно относятся к допечатным работам (prep ress). 
  Допечатная подготовка включает ряд последовательных процессов по обработке и выводу информации: составление текста и макета, подбор иллюстраций, набор текста, воспроизведение изображения, вёрстка полноформатной полосы, цветопроба, электронный монтаж полос.
Заполняющий свет
 Заполняющий свет — свет для ослабления теней, созданных основными источникоми освещения.
Интерполяция
 Интерполяция — определение промежуточных значений какой-либо величины по некоторым известным ее значениям.
Инфракрасное излучение
 Ик-излучение (инфракрасное излучение) — электромагнитное излучение, занимающее спектральную область между красным концом видимого света и коротковолновым радиоизлучением. Находится за пределами видимой для человеческого глаза части спектра. Было открыто в 1800г. английским ученым В. Гершелем, обнаружившим в спектре Солнца за границей красного света повышение температуры на термометре. Используется для специальных видов съемки.
Килобайт
 Килобайт (Кб) — производная единица измерения размера данных, равная 210 = 1024 байт.
Коаксиальный кабель
  Кабель коаксиальный — кабель, в котором внутренний провод для снижения радиопомех окружен вторым экранирующим проводом. 
  Коаксиальный кабель бывает двух видов: тонкий и толстый.

Тонкий (thin) коаксиальный кабель способен передавать сигнал на расстояние до 180 м (около 607 футов) без его заметного искажения, вызванного затуханием. Производители оборудования выработали специальную маркировку для различных типов кабелей. Тонкий коаксиальный кабель относится к группе, которая называется семейством RG-58, его волновое сопротивление равно 50 Ом. Волновое сопротивление (impedance) - это электромагнитная характеристика, определяющая сопротивление кабеля переменному току рабочей частоты кабеля. Волновое сопротивление не зависит от длины коаксиального кабеля и полностью определяется его конструкцией. Основная отличительная особенность этого семейства - медная жила. Она может быть сплошной или состоять из нескольких переплетенных проводов. 
Кабель 1emRG-58 /U Сплошная медная жила 
RG-58 A/U Переплетенные провода 
RG-58 C/U Военный стандарт для RG-58 A/U 
RG-59 Используется для широкополосной передачи (например, в кабельном телевидении) 
RG-6 Имеет больший диаметр по сравнению с RG-59, предназначен для более высоких частот, но может применяться и для широкополосной передачи 
RG-62 Используется в сетях ArcNet

Толстый (thick) коаксиальный кабель - относительно жесткий кабель с диаметром около 1 см (около 0,5 дюймов). Иногда его называют «стандартный Ethernet», поскольку он был первым типом кабеля, применяемым в Ethernet - популярной сетевой архитектуре. Медная жила этого кабеля толще, чем у тонкого коаксиального кабеля. Чем толще жила у кабеля, тем большее расстояние способен преодолеть сигнал. Следовательно, толстый коаксиальный кабель передает сигналы дальше, чем тонкий, - до 500 м (около 1640 футов). Поэтому толстый коаксиальный кабель иногда используют в качестве основного кабеля магистрали (backbone), который соединяет несколько небольших сетей, построенных на тонком коаксиальном кабеле. Для подключения к толстому коаксиальному кабелю применяют специальное устройство - трансивер к (transceiver).
Контент
 Контент (content) — английское слово, которое переводится как “содержание”, “наполнение”. Без изменения своего значения вошло в русский язык, но стало не синонимом, а скорее термином, относящимся к социологии и сфере высоких технологий. 
Контент может быть очень разным. Применительно к Web-ресурсам, контент можно разделить на три основных типа — Графический —  Это различные иллюстрации, фотографии, диаграммы, чертежи, схемы, а также анимация и видео. Фактический —  Сюда включаются технические характеристики, инструкции по эксплуатации, данные исследований, числовая информация. • Текстовый. Представляет собой тексты самого разнообразного содержания — рассказ о компании, описания товаров и услуг, тематические статьи и пр. Текстовый контент отличается от фактического примерно так же, как публицистика, научно-популярная и художественная литература отличается от технических и статистических данных.
Контраст
 Контраст — характеристика изобразительного или фотоматериала по соотношению яркости самого светлого и самого тёмного участков. Как правило, при увеличении или уменьшении освещенности одного и того же объекта контраст увеличивается, и наоборот.
Контровое освещение
 Контровое освещение — освещение объекта съемки с противоположной к объективу стороны.
Концепт
 Концепт —  (лат. conceptus) — мысль, представление, понятие; в античности — накопление вод, зачатие, плод.
Концептуализм
 Концептуализм —  интернациональное движение в искусстве ХХ века, реализовавшееся в области пластических искусств и в литературе. Концептуальные произведения вызывают определенный дискомфорт у зрителей не столько за счет непривычного или раздражающего внешнего облика, но главным образом за счет иных правил их восприятия, нарушающих укоренившуюся (традиционную) привычку общения с искусством. Они не опираются на непосредственное восприятие, не вызывают к эмоциональному сопереживанию, отрицают традиционные эстетические оценки.
  Концептуальные произведения требуют объяснения от художника, некий «толчок», чтобы зритель мог размышлять о его работах в более правильном направлении. Без этого трудно бывает уловить идею автора. Создание новой реальности, желание посмотреть на вещи с другой, на привычной стороны – характерная черта концептуалистов. Концептуализм объединяет процесс творчества и процесс исследования. В соответствии с этими установками произведения концептуального искусства принимают самый неожиданный облик – фотографий, текстов, ксероксов, телеграмм, цифр, графиков, схем, репродукций, объектов, не имеющих функционального значения, - и реализуются как чистый художественный жест.

Концептуальное искусство
  Концептуальное искусство - течение в авангардистском искусстве 1960-90-х гг., поставившее целью переход от создания художественных произведений к воспроизводству «художественных идей» (т.н. концептов), которые внедряются в сознание зрителя с помощью надписей, безличных графиков, диаграмм, схем и т. п.
Концепция
 Концепция (лат. conceptio — понимание, система) - определенный способ понимания и трактовки каких-либо явлений, конструктивный принцип различных видов деятельности.
Коэффициент контрастности
 Коэффициент контрастности — значение тангенса угла наклона к оси 1gН прямолинейного участка характеристической кривой светочувствительного материала. При экспозиции и обработке материала в режиме «норма минус» коэффициент контрастности снижается, в режиме «норма плюс» — растет. Важнейший параметр для правильной передачи соотношения яркости белых и черных участков снимаемого объекта.
Кроп-фактор
 Кроп-фактор - (от английского сrop factor) коэффициент, характеризующий отношение линейного размера матрицы в цифровых камерах к линейному размеру кадра с форматом 35 мм (стандартная фотопленка). 
  Эквивалентное фокусное расстояние - фокусное растояние объектива для 35-ти миллиметрового кадра, умноженное на коэфициент кроп-фактора. 
  Кроп-фактор используется для пересчёта фокусного расстояния объектива, который подходит как к цифровой зеркальной камере, так и к плёночной; в связи с том что в цифровой камере площадь матрицы меньше, чем у стандартного кадра, появляется различие в углах обзора и необходимость пересчёта эквивалентного фокусного расстояния. Чем меньше матрица, тем больше кроп-фактор, тем меньше угол обзора камеры. Таким образом кроп-фактор меняет только угол обзора для цифровой камеры, имеющей не полноразмерную матрицу.

Ламинирование
 Припрессовка пленки к воспринимающей поверхности оттиска называется ламинированием. Термин «прирессовка» первоначально использовался из-за того, что пленка приклеивалась к бумаге под воздействием высокой температуры и давления. Сегодня существует более ста видов пленок, предназначенных для различной продукции: некоторые предохраняют бумагу от УФ-лучей, другие придают поверхности текстурные эффекты (лен, кожа и т.д.), третьи создают эффект насыщенности красителя, при этом, разумеется, все они создают дополнительный защитный слой ламинированной поверхности. Устройства данного типа для полиграфии представляют автоматизированные линии с системами принудительного охлаждения, они способны поддерживать необходимую температуру на различных скоростях печати и производить электронный контроль качества конечного продукта. Для припрессовки полимерной пленки используются мощные кашировальные линии: ламинирующие агрегаты с вакуумным конвейером для транспортировки листов, плавной регулировкой температуры и устройствами, препятствующими скручиванию отламинированных листов.
Люминофоры
 Люминофоры (от лат. lumen — свет и греч. phoros — несущий) — вещества, способные излучать свет под действием электромагнитного излучения. В мониторах люминофоры применяют для преобразования электрической энергии в световую.
Мегабайт
 Мегабайт (Мб) — производная единица измерения размера данных, равная 220 = 1048576 байт.
Недодержка
 Недодержка — изображение на светочувствительном материале, полученное в результате недоэкспонирования снимаемой сцены. В результате зритель видит недостаточную тональную насыщенность в темных участках кадра.

<< [Первая] < [Предыдущая] 1 2 3 4 5 [Следующая] > [Последняя] >>

RD Glossary by Run Digital

135 ФФ Новости блога